heartbeat of the earth
два дня как дочитала Калевалу и всё не находила времени написать отзыв.
вообще конечно офигенно! хотя два момента подпортили мне впечатление:
1) уже когда добралась до приметки "от издательства", обнаружила, что у меня сокращенная версия. а я-то удивилась, почему после 46-ой руны следует 50-ая х))
2) в последней руне происходило... крещение. то есть и в Калевалу просочилось влияние христианства. всё понимаю, влияние времени и обстановки, но хотелось только язычества в чистом виде.
в остальном это просто шедеврально *__*
самые впечатлившие моменты:
- это и любовная история, и детектив, и приключенческий экшн. иногда было тяжело оторваться, пока не узнаешь, чем же закончится история - кто кого победит, кто успеет сбежать, кого выберет барышня, к которой сватаются, и прочее в таком же духе. прям действительно увлекательно)
- главные герои, все как на подбор прекрасные мужи, и обманывают, и хитрят, и злятся, и плачут. очень классно видеть таких живых персонажей, а не картонных альфа-самцов, у которых волосы не растрепались, пока они боролись с толпами чудовищ.
- главные герои, естественно, выполняют разные задания и участвуют в приключениях. насколько мне помнится, в русских мифах большая часть подобных заданий требует смекалки, хитрости и логики. здесь же подобные задачки решаются в основном магией или физическими силами (что-нибудь выковать, что-нибудь поднять-унести, что-нибудь вытащить с дна моря и тд)
- среди главных героев есть и такие, которые с точки зрения общечеловеческих ценностей и норм морали совсем не положительные - они наглые, глупые, хвастливые, они обманывают, хитрят, воруют, спят со всеми бабами деревни. отрицательные же герои, например та же Лоухи, живет себе в своей мрачной Похъеле и никого не трогает. но все равно вот те наглые считаются положительными, а безвредная Лоухи (пока никто не претендует на ее собственность) - отрицательный персонаж. как-то всё с ног на голову х))
- очень, прям очень впечатлила идея того, как победить отрицательного героя. надо узнать или рассказать ему же о его происхождении. например, чтобы вылечить рану от меча, нужно узнать происхождение в мире железа. или живому отрицательному персонажу рассказать о его появлении в этом мире (как пример - живое воплощение мороза). необычная идея и красивая.
-ну и самый потрясающий и красивый аспект вообще всей Калевалы - это что герои поют магию. они не бросают камешки с рунами, не колдуют волшебными палочками, не варят замысловатых зелий (по крайней мере, не массово). они поют заклинания и этим строят лодки, сажают поля, побеждают гадов или злых персонажей. и это таааак красиво *__* и вообще мелодичность самого текста зашкаливает.
после прочтения нашла в ютубе людей, читающих Калевалу вслух на финском - так вот сам язык - это чистая магия.
я и до этого знала, что Толкин вдохновлялся Калевалой при написании Властелина Колец, и забавно было читать первоисточник и видеть "ага, вот прототип такого-то героя, а вот эти события явно повлияли на такие-то события ВК". и почему-то мне видится неуловимое сходство последних рун с Хрониками Нарнии, хотя по идее это уже совсем из другой оперы и наверное мне просто показалось)
вывод: красота неописуемая
вообще конечно офигенно! хотя два момента подпортили мне впечатление:
1) уже когда добралась до приметки "от издательства", обнаружила, что у меня сокращенная версия. а я-то удивилась, почему после 46-ой руны следует 50-ая х))
2) в последней руне происходило... крещение. то есть и в Калевалу просочилось влияние христианства. всё понимаю, влияние времени и обстановки, но хотелось только язычества в чистом виде.
в остальном это просто шедеврально *__*
самые впечатлившие моменты:
- это и любовная история, и детектив, и приключенческий экшн. иногда было тяжело оторваться, пока не узнаешь, чем же закончится история - кто кого победит, кто успеет сбежать, кого выберет барышня, к которой сватаются, и прочее в таком же духе. прям действительно увлекательно)
- главные герои, все как на подбор прекрасные мужи, и обманывают, и хитрят, и злятся, и плачут. очень классно видеть таких живых персонажей, а не картонных альфа-самцов, у которых волосы не растрепались, пока они боролись с толпами чудовищ.
- главные герои, естественно, выполняют разные задания и участвуют в приключениях. насколько мне помнится, в русских мифах большая часть подобных заданий требует смекалки, хитрости и логики. здесь же подобные задачки решаются в основном магией или физическими силами (что-нибудь выковать, что-нибудь поднять-унести, что-нибудь вытащить с дна моря и тд)
- среди главных героев есть и такие, которые с точки зрения общечеловеческих ценностей и норм морали совсем не положительные - они наглые, глупые, хвастливые, они обманывают, хитрят, воруют, спят со всеми бабами деревни. отрицательные же герои, например та же Лоухи, живет себе в своей мрачной Похъеле и никого не трогает. но все равно вот те наглые считаются положительными, а безвредная Лоухи (пока никто не претендует на ее собственность) - отрицательный персонаж. как-то всё с ног на голову х))
- очень, прям очень впечатлила идея того, как победить отрицательного героя. надо узнать или рассказать ему же о его происхождении. например, чтобы вылечить рану от меча, нужно узнать происхождение в мире железа. или живому отрицательному персонажу рассказать о его появлении в этом мире (как пример - живое воплощение мороза). необычная идея и красивая.
-ну и самый потрясающий и красивый аспект вообще всей Калевалы - это что герои поют магию. они не бросают камешки с рунами, не колдуют волшебными палочками, не варят замысловатых зелий (по крайней мере, не массово). они поют заклинания и этим строят лодки, сажают поля, побеждают гадов или злых персонажей. и это таааак красиво *__* и вообще мелодичность самого текста зашкаливает.
после прочтения нашла в ютубе людей, читающих Калевалу вслух на финском - так вот сам язык - это чистая магия.
я и до этого знала, что Толкин вдохновлялся Калевалой при написании Властелина Колец, и забавно было читать первоисточник и видеть "ага, вот прототип такого-то героя, а вот эти события явно повлияли на такие-то события ВК". и почему-то мне видится неуловимое сходство последних рун с Хрониками Нарнии, хотя по идее это уже совсем из другой оперы и наверное мне просто показалось)
вывод: красота неописуемая

ага)) после Калевалы кажется, что греческие или римские мифы (как самые известные) - намного скучнее) хотя вообще там тоже эпичненько всё)) наверное греческие просто приелись, а Калевала - такая новизна) по крайней мере, для меня)